Махова Юлия Сергеевна

10.12.2021 Безопасность детей!

Для Вас родители! 10.12.21г.

                                           «Безопасность»   12. 01. 21г.

                                                Уважаемые родители! Помните!

                                   Здоровье и безопасность детей в ваших руках!

 

Советуем Вам:

  • Выучить с ребенком домашний адрес.
  • Составить индивидуальный безопасный маршрут ребенка «Дом – детский сад – дом».
  • Объяснять ребенку в доступной для него форме суть понятий: «опасно» и «безопасно» - есть опасные люди, предметы, явления природы. Объяснять  суть здоровья и повреждения организма.
  • Знакомить ребенка с возможными источниками опасности и основными правилами безопасности при нахождении дома, в детском саду, на улице, в транспорте, на дороге, при общении с незнакомыми людьми. А также с правилами поведения в опасных ситуациях.

Огонь

 

           Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут ребятам лучше усвоить основные правила пожарной безопасности, ведь дети всегда лучше воспринимают то, что им интересно. Задача взрослых заинтересовать  детей.

Картинки –  выполняют важную задачу, они превращают занятие в увлекательный и, главное, полезный с точки зрения безопасности процесс.

          Задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и    зажигалками могут привести к пожару? Пожар всегда возникает неожиданно. Казалось бы, только что все было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым. Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах недоступных детям. Это не игрушка, а опасные предметы. Помните русскую пословицу «В одном коробке сто пожаров».
          В связи с тем, что ситуации, когда ребенок может неосторожно себя вести с пожароопасными предметами, чаще всего возникают вне рамок дошкольного учреждения. Поэтому для педагогов важно, чтобы сведения, полученные в детском саду, находили свое подтверждение в кругу семьи.
           Задача педагогов и родителей помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Перед тем, как пойти в детский сад, просите ребенка проверить – выключены ли все электроприборы в квартире, чаще спрашивайте, с какими предметами нельзя играть.
Обязательно, объясните ребенку, что огонь может быть не только врагом, но и другом человека. Ведь в далекие времена, когда люди не умели его добывать, они мерзли от холода и ели сырую пищу…Поэтому огонь нужен, но главное – 

помнить об опасности и быть с ним очень осторожным.


Ростом спичка-невеличка – не смотрите, что мала.
Эта спичка-невеличка может сделать много зла.
Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь – все ли выключил, проверь.
Если близко телефон и тебе доступен он.
Нужно «01» набрать и быстрей пожарных звать.
Если же большой огонь, дымом все объято.
Выбегать из дома вон надо всем ребята.
И на помощь поскорей ты зови, зови людей.


                Поиграйте с ребенком в игру:

 

Вы будите перечислять действия, а ребенок должен выделить (хлопнуть в ладоши, топнуть и т.д.) только те, которые могут привести к пожару. Используйте каждый раз новые слова: рисование, поджигание бумаги, пение, игра с зажигалкой, изготовление аппликации, зажигание свечки и т.д.
           

 Можно использовать для чтения детскую литературу:

 

«Кошкин дом» С. Я. Маршака. Обсудите с детьми опасные ситуации, в которые попали персонажи. Спросите их, почему так произошло. Поинтересуйтесь, как им следовало правильно поступить в каждом из рассмотренных случаев.
        Предложите детям раскрасить:

 

Языки пламени свечи, печки на картинке с интерьером сельской кухни. Пусть раскрасят электрическую плитку, показав, что она раскалена. Рассмотрите вместе с детьми результаты их работы

 

Поддержите попытки детей представить себе, что случиться при неосторожном обращении с огнем.

 

Загадайте детям загадки.

Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он со злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь.
Искусает он ладонь (огонь).

Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос.
Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча).


Мать толста, дочь красна, сын – бес
Долетел до небес (печь, огонь, дым).

               Организуйте игру:

«Вызов пожарных». Сделайте полосу препятствий из столов, стульев, коробок – ваша задача создать труднопроходимый участок. Ребенок на время должен пройти полосу препятствий, добраться до телефона, набрать номер «01» и четко произнести адрес, имя, фамилию.

 

Для лучшего запоминания номера телефона выучите с ребенком следующее стихотворение:

 

Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей.
Набирай умело – чтоб не все сгорело. 


Используя рисунки, художественную литературу, игры и беседы, постарайтесь детям дать советы, как следует вести себя при пожаре:

·        Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом.

·        Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

·        Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.

·        Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Нарисуйте с ребенком красивый рисунок – комната в квартире или чудесная лужайка в лесу. Обсудите, как красиво, как счастливы люди, которые там живут или отдыхают. И вот случилась беда – пожар. Возьмите черную краску и дорисуйте рисунок, создайте картину– после пожара. Обсудите с ребенком, где бы он хотел оказаться: в первом или во втором варианте? Почему?
Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения. Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказываются малоэффективными.
Проявите терпение, творчество и вы не просто дадите ему сумму знаний, а сформируете умение правильно себя вести в различных ситуациях.

 

Оставить комментарий: